Бизнес–модель. Как найти именно ту, которая вам нужна

Бизнес–модель

 

«Мы не ели три недели, потому что мы модели».

(Автор неизвестен)

Кости и мясо бизнес–модели

 

«Бизнес — увлекательнейшая игра, в которой максимум азарта сочетается с минимумом правил» (Билл Гейтс).

«Бизнес — это искусство извлекать деньги из чужого кармана, не прибегая к насилию» (Макс Амстердам).

Потребительские сегменты

 

«Генри, слушай внимательно! В маленькие баночки наливаешь из этой бутыли. Это от облысения. Здесь нас не знают, с руками оторвут. От бесплодия - вот в эти, с красной крышечкой. И смотри не напутай. Хотя... какая разница...» (И. Грокисс)

Ценностные предложения

 

— «Этот парень — личный друг Эдгара Гувера, — сказал Джонни. — Против него нельзя даже голос поднять.
 — Он деловой человек, — нежно и мягко произнес дон. — Я предложу ему сделку, от которой он отказаться не сможет.
 — Слишком поздно, — сказал Джонни. — Контракты уже подписаны, и он приступает к съемкам через неделю. Это невозможно.» (М. Пьюзо).

Каналы сбыта

 

«— Если бы ты не тащил эту чёртову железную крысу, болван, мы бы успели к перевалу до заморозков!
— Эй! Осторожней! Притормози!
— И могли бы взять ещё пару связок бус и огненной воды папаши Корна!
— К чёрту. Всё равно Большой канал уже замерз. Теперь до весны никакой торговли с этими обезьянами.»
(И. Грокисс).

Взаимоотношения с клиентами I

 

«Ваши клиенты определяют, что и как вы делаете, где вы торгуете, какие цены вы назначаете, кого вы нанимаете на работу и даже как вы распоряжаетесь финансами своего бизнеса. Если ваша клиентская база со временем изменится, но вы будете не в состоянии произвести изменения в вашей организации, вас будут преследовать трудности и неудачи» (Сет Годин).

Взаимоотношения с клиентами II

 

«Не работодатель выдает зарплату, работодатель только распределяет деньги. Зарплату выдает клиент» (Генри Форд).

Потоки поступления дохода

 

«Если вы думаете, что из этой трубы на вас нескончаемым потоком польются пряники с ватрушками, то я вас сильно разочарую!
Из этой трубы ничего и никогда не выходило, не выбегало, не высыпалось и тем более – не выливалось! Кроме космотараканов, конечно.»
(И. Грокисс).

Ключевые ресурсы

 

«Там, где ключевые типы ресурсов принадлежат к неэгалитарной разновидности, академический мир неизбежно оказывается сильно стратифицирован — он делится на «больших» и «малых» людей.»
(М. Соколов).

Ключевые виды деятельности

 

«Производство не акт творения; оно не дает ничего, что бы не существовало ранее. Оно представляет собой трансформацию данных элементов путем упорядочивания и сочетания. Производитель не творец. Человек творит только в мыслях и в мире воображения. В мире внешних явлений он лишь преобразователь. Он может комбинировать имеющиеся средства таким образом, чтобы в соответствии с законами природы непременно получился искомый результат.» (Людвиг фон Мизес).

Ключевые партнеры

 

«Успех брака не столько в том, чтобы найти идеального партнера, сколько в том, чтобы самому быть идеальным партнером» (Вуди Аллен).

Структура издержек

 

«Сущность торговли товарами – это разумные потери от продаж. Вы не можете быть всем для всех» (Сол Прайс).

Концепции бизнес—моделей

 

«Когда я вижу крупный и очень успешный бизнес, я понимаю, что кто-то, по меньшей мере однажды, очень по-крупному рискнул.» (Питер Друкер).