Маркетинг для бизнеса. Лучшие практики и инструменты

О маркетинге коротко

 

«Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена» (Ф. Котлер).

«Маркетинг — понять клиента, увидеть цель, достичь ее, всегда помня, что в итоге должен потолстеть кошелек» (Сергей Васильев).

«Маркетинг — это попытка представить себе, чего хотят люди, чтобы дать им это» (Шелли Лазарус).

«Маркетинг — это решение проблем ваших клиентов с выгодой для себя» (Рендел Чэпмен).

«Маркетинг — это стимулирование поведения, экономически выгодного для того, кто его стимулирует» (Ричард Бьюкенан).

«Маркетинг — это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары и услуги, организации и людей, территории и идеи посредством обмена» (Эванс и Берман)

Стратегическое планирование

 

«Можно выделить три средства достижения успеха в бизнесе: удача, гениальность руководителя и планирование.

Первое предполагает реализацию афоризма: нужный человек в нужном месте и в требуемое время. Гениальными, к сожалению, рождаются далеко не все.

Планированием же может эффективно пользоваться любой квалифицированный руководитель, достаточно подготов­ленный в данной области». (Е. П. Голубков)

Тактическое планирование

 

Лина: Ты лежала, уткнувшись носом в землю, и ничего не делала!
Нага: Это был тактический ход по усыплению бдительности врага.
(Рубаки)

Товарная политика

 

Должны ли принцессы любить? Нет, это только политический товар (Наполеон I).

Жизненный цикл товара

 

«Каждый продукт существует на рынке определенное время. Рано или поздно он вытесняется с рынка другим, более совершенным» — так считал Теодор Левит, впервые опубликовавший концепцию жизненного цикла товара в 1965 году.

Ценовая политика

 

«Высшая ловкость состоит в том, чтобы всему знать истинную цену» (Франсуа Де Ларошфуко).

Сбытовая политика

 

«Глупость водит ишака по кривым дорогам» (старинная восточная пословица).

Коммуникационная политика

 

«Убеждать людей приобрести то, что им не нужно, на деньги, которых у них нет, чтобы произвести впечатление на тех, кому до этого нет никакого дела, — сегодня это мошенничество стало поистине виртуозным.» (Виктор Папанек).

Кадровая политика

 

«Падает рождаемость, алкоголизм — возрастает. Все это отражается на производительности труда.» (К-ф «Москва слезам не верит»).

Брендинг

 

«Бренд - это своего рода рукопожатие, которым пользуется поколение за поколением людей в качестве знака, что совершенная сделка является хорошей...» (Дэрил Трэвис).

«В море синем, как в аптеке, всё имеет суть и вес -
Кораблю, как человеку, имя нужно позарез.
Имя вы не зря даёте, я скажут вам наперёд:
Как вы яхту назовёте, так она и поплывёт!»
(к-н Х. Б.Врунгель)

Точки контакта

 

— Товарищ, там человек говорит, что он — инопланетянин. Надо что-то делать…
— Звони в 03.
(«Кин-Дза-Дза»)

И фишкинг, и сторителлинг, и нетворкинг

 

«... «Полезай туда, — сказала ведьма, — да посмотри, достаточно ли в ней жару и можно ли сажать в нее хлебы».
И когда Гретель наклонилась, чтобы заглянуть в печь, ведьма собиралась уже притворить печь заслонкой: «Пусть и она там испечется, тогда и ее тоже съем» (Братья Гримм).

Событийный (эвент) маркетинг и ко-маркетинг

 

События имеют дело исключительно лишь с проблемами и определяют их условия (Жиль Делез).

Само по себе событие во времени обречено на то, чтобы кануть в пучину прошлого и навеки остаться бессильным и бесплодным. События бессильны сами по себе. (Н. О. Лосский).

Интернет–маркетинг

 

«Искать что-либо в Интернете — все равно что пытаться зачерпнуть стакан воды из Ниагары» (Артур Кларк).