- Пролог
- Поиск и выбор идеи для вашего бизнеса
- Бизнес–модель. Как найти именно ту, которая вам нужна
- Маркетинг для бизнеса. Лучшие практики и инструменты
- Как защитить интеллектуальную собственность? Способы, методы, варианты
- Финансы для бизнеса: варианты выбора
- Лучший персонал. Как его найти и мотивировать?
- Интернационализация бизнеса
Этапы интернационализации
«Наша коммерция и без того как больная девица, которой не должно пугать или строгостью приводить в уныние, но ободрять ласкою.»
(Петр I)
Упсальская модель (стадийная модель Uppsala), получившая соответствующее название по имени университета в Швеции, где она появилась в середине 70-х годов прошлого века, демонстрирует интернационализацию как “возрастающий” процесс, зависящий от опыта фирмы и знания внешних рынков.
Авторы модели утверждают, что в его начале компании предпочитают использовать наименее рисковые формы, не требующие значительного переноса ресурсов на зарубежные рынки (например, экспорт), а затем постепенно переходят ко все более рискованным формам.
В одном из исследований представителей данной школы было выделено четыре этапа процесса интернационализации:
- отсутствие регулярной экспортной деятельности;
- экспорт через независимых посредников (агентов);
- создание торговых представительств;
- производственная деятельность за границей (прямые иностранные инвестиции).