Этапы интернационализации

 

«Наша коммерция и без того как больная девица, которой не должно пугать или строгостью приводить в уныние, но ободрять ласкою.»

(Петр I)

 

Упсальская модель (стадийная модель Uppsala), получившая соответствующее название по имени университета в Швеции, где она появилась в середине 70-х годов прошлого века, демонстрирует интернационализацию как “возрастающий” процесс, зависящий от опыта фирмы и знания внешних рынков.

Авторы модели утверждают, что в его начале компании предпочитают использовать наименее рисковые формы, не требующие значительного переноса ресурсов на зарубежные рынки (например, экспорт), а затем постепенно переходят ко все более рискованным формам.

В одном из исследований представителей данной школы было выделено четыре этапа процесса интернационализации:

  1. отсутствие регулярной экспортной деятельности;
  2. экспорт через независимых посредников (агентов);
  3. создание торговых представительств;
  4. производственная деятельность за границей (прямые иностранные инвестиции).