- Пролог
- Поиск и выбор идеи для вашего бизнеса
- Бизнес–модель. Как найти именно ту, которая вам нужна
- Маркетинг для бизнеса. Лучшие практики и инструменты
- Как защитить интеллектуальную собственность? Способы, методы, варианты
- Финансы для бизнеса: варианты выбора
- Лучший персонал. Как его найти и мотивировать?
- Интернационализация бизнеса
Интернационализация бизнеса. Общие предпосылки. История проекта
В результате анализа статистических данных Могилевской области, связанных с созданием валового регионального продукта и осуществлением внешнеэкономической деятельности стал очевидным тот факт, что экспортный вклад малых и средних предприятий (далее МСП) в экономику региона существенно меньше их вклада в формирование валового регионального продукта.
Так, например, удельный вес микрорганизаций (численность персонала до 15 человек) в экспорте товаров Могилевской области практически в 2 раза ниже удельного веса данной группы предприятий в валовом региональном продукте региона.
Это свидетельствует о существовании как внутренних, так и внешних барьеров в осуществлении внешнеэкономической деятельности МСП, а также о существующем недоиспользованном потенциале роста в этой сфере.
Основными барьерами для МСП при интернационализации являются:
- недостаточный опыт и знания в области внешнеэкономической деятельности;
- отсутствие информации о рынках;
- недостаточность финансовых средств для выхода на внешние рынки.
Выгоды от участия в интернационализации для МСП достаточно понятны. Присутствие на мировом рынке стимулирует производительность и необходимость применять инновационные подходы во всех существующих бизнес-процессах. Кроме того, выходя на внешние рынки, МСП получают доступ к новым идеям и технологиям, которые не используются на внутреннем рынке. Таким образом, интернационализация дает МСП значительно больший потенциал для роста, чем внутренний рынок, а такие компании обгоняют своих "домашних" коллег по различным показателям эффективности бизнеса (прибыльности, производительности и объему продаж).
Все эти причины стали основой для реализации пилотного проекта по оказанию услуг содействия интернационализации малым инновационным предприятиям, расположенным в технопарке.
Проект реализовывался при поддержке программы InfoDev Всемирного банка и интегрировал в себя различные инструменты и механизмы поддержки, что позволило стать источником роста как для самих МСП, так и новым источником идей и опыта для технопарка.
Ниже представлены кейсы предприятий, участвовавших в проекте:
- ООО «КОМПЭДУ»;
- ООО «Рекоммерс».
ООО «КОМПЭДУ»
212030, г. Могилев, ул. Ленинская, 63 – 401
www.videouroki.net
info@compedu.ru
- Профиль компании. История
ООО «КОМПЭДУ» основано в июне 2013 года в городе Могилеве, Республика Беларусь.
С момента основания компания располагалась в бизнес–инкубаторе ЗАО «ТПМ».
Компания разрабатывает учебно–методические материалы для учителей практически по всем учебным предметам, которые преподают в школе.
В основу деятельности компании положен успешный опыт учредителя компании, обладающего педагогическим образованием. Работа учителем информатики в школе позволила определить потребности рынка и приобрести необходимый опыт. Он начал с изготовления продуктов именно по информатике, используя при их создании, информационные технологии. Этот опыт оказался очень успешным, и возникла идея создать компанию, которая бы занималась разработкой продуктов по всем предметам, преподавание которых осуществляется в школе.
Так возникла компания ООО «КОМПЭДУ».
Продукт и сервис
Продукты компании предназначены для учителей по различным школьным предметам. Материалы можно получить через сеть Интернет, либо почтой на компакт-дисках или других электронных носителях. Материалы демонстрируют ученикам на уроках. Они раскрывают детям какую–либо тему и являются большим подспорьем для учителя.
Кроме того, компания проводит для учителей и учеников различные образовательные проекты – конкурсы, которые очень интересны этой аудитории и привлекают дополнительное внимание к компании.
Рынок
Потенциальный объём рынка, охватываемый продуктами ООО «КОМПЭДУ», значителен.
Продукты разрабатываются на русском языке и изначально предназначены для российского рынка. Численность учителей только общеобразовательных учреждений РФ превышает 1 млн. человек, что образует весомую базу для распространения продуктов ООО «КОМПЭДУ». Уже сейчас подписчиками ООО «КОМПЭДУ» являются свыше 100 000 пользователей.
Кроме того, пользоваться продуктами компании могут белорусские учителя, а также все преподающие на русском языке (в странах, расположенных на территории бывшего Советского Союза).
- Вызов
Главным вызовом для компании является вызов быстрого роста.
Быстрый рост требует особого администрирования и может превратиться в большую проблему.
Компетенции.
На данном этапе компания считает, что рынок для продуктов компании является растущим, и продукты ООО «КОМПЭДУ» найдут на нем свое место. А правильные усилия в области маркетинга принесут дополнительные плоды.
Конкуренты у компании существуют, однако, по мнению ООО «КОМПЭДУ» это является дополнительной и уважительной причиной для создания более качественных и интересных продуктов.
Создание команды.
Создание сплоченной и профессиональной команды является одной из самых важных задач ООО «КОМПЭДУ».
Компания, стартовавшая с одного человека, сегодня имеет свыше 20 сотрудников (внутренних и внешних). Сотрудниками компании являются педагоги, художники, программисты. Их число растет с каждым днем, поскольку у компании достаточно большие цели, достижение которых требует правильной и ежедневной работы с командой.
Стратегия интернационализации.
Стратегию интернационализации ООО «КОМПЭДУ» можно выразить следующими словами: «Локальное производство – глобальное распространение».
Стратегия интернационализации предполагает несколько этапов.
- 1 этап: Партнерство с российской компанией и использование ее логистических и технических возможностей для распространения разработанных продуктов (уже реализуется).
- 2 этап: Основание компании на территории Российской Федерации и использование ее возможностей для распространения и маркетинга (планируется).
ООО «Рекоммерс»
Республика Беларусь, г. Могилев, ул. Ленинская, 63 – 015
http://recommerce.by
mail@recom.by
- Профиль компании. История
ООО «Рекомерс» основано в апреле 2012 года в городе Могилеве, Республика Беларусь.
С момента основания компания располагается в бизнес–инкубаторе ЗАО «ТПМ». Компания принимала участие в проекте технопарка по содействию интернационализации, поддерживаемого программой InfoDev Всемирного банка, получив экспертную и образовательную поддержку в необходимых ей сферах.
ООО «Рекомерс» работает в сфере электронной коммерции. В основе создания компании лежит опыт основателей компании, ранее работавших в этой же сфере, и хорошо понимающих существующие проблемы пользователей. Они предположили, что созданный ими сервис, позволит решить эти проблемы. Так возник стартап ООО «Рекомерс».
За время своего существования компания проделала огромный путь и была неоднократно отмечена в рамках различных конкурсов в сфере информационных технологий, в том числе стала победителем Республиканского конкурса инновационных проектов Belarus Startup 2013.
В январе 2014 года ООО «Рекомерс» вошло в ТОП–15 белорусских IT-стартапов по оценке 7 известных в Беларуси экспертов, хорошо знающих IT–сферу, заняв в нем 10 позицию.
Продукт и сервис
Продукт компании — это современный онлайн-сервис, позволяющий быстро создать качественный интернет-магазин с уникальным дизайном и широкими функциональными возможностями, и в дальнейшем легко управлять им через удобную панель администрирования магазина.
Пользователю не требуются специальные знания или длительное обучение, весь процесс максимально понятен и прост.
Сервис имеет удобную систему ежемесячной оплаты с широким выбором тарифных планов и приемлемыми ценами, а также возможность использовать только нужные пользователю функции при помощи специального магазина расширений.
Рынок
Рынок для сервиса, предлагаемого ООО «Рекомерс», является растущим, хорошо масштабируемым и может быть достаточно значительным. Изначально сервис разрабатывался на русском языке и предназначался для белорусского рынка, на котором он и сейчас функционирует, с каждым месяцем, увеличивая число своих клиентов.
В процессе развития компании было разработано 5 отдельных приложений – сервисов для рынков России, Украины, Казахстана и США* (*на английском языке).
- Вызов
Главным вызовом для компании является конкурентный вызов. Учитывая то обстоятельство, что рынок является растущим, в данном сегменте существует значительная конкуренция. Появляется большое количество новых игроков и нужно постоянно быть готовым к конкурентной борьбе, как в технологическом смысле, так и в управленческом.
Создание команды.
Сложившаяся команда «Рекомерс» – одна из самых сильных сторон этой компании. Уникальное сочетание интеллекта, открытости и мотивации позволяет привлекать в число своих сторонников и партнеров все большее количество людей, а сплоченность команды не раз способствовала преодолению возникающих трудностей. Профессиональный и личностный рост членов команды является одной из целей компании, что должно позволить в конечном итоге достичь амбициозных результатов. Команда состоит из программистов и дизайнеров, возглавляемых опытным лидером.
Стратегия интернационализации.
Стратегия интернационализации ООО «Рекомерс» предполагает работу на различных рынках.
- Рынок СНГ (Россия, Казахстан, Украина): Партнерство с российской компаний и использование ее логистических и технических возможностей для распространения разработанных продуктов.
- Рынок США: Основание компании на территории США совместно с американскими партнерами.
На этом рынке компания рассчитывает на опыт и связи, полученные в Happy Farm, (американо – украинском проекте).
Подать заявку на услуги по содействию интернационализации бизнеса можно здесь.