- Пролог
- Поиск и выбор идеи для вашего бизнеса
- Бизнес–модель. Как найти именно ту, которая вам нужна
- Маркетинг для бизнеса. Лучшие практики и инструменты
- Как защитить интеллектуальную собственность? Способы, методы, варианты
- Финансы для бизнеса: варианты выбора
- Лучший персонал. Как его найти и мотивировать?
- Интернационализация бизнеса
Развитие мировой торговой системы
«Антагонистическое сотрудничество — основополагающий принцип любого рынка и многих браков.»
(Мейсон Кули)
Различные страны используют в своей практике многообразные инструменты торговой политики, ограничивающие доступ на рынки своих стран товаров и услуг, с целью защиты отечественных производителей.
Это может быть сделано путем установления высоких размеров пошлин или мер нетарифного регулирования. При этом производители получают выгоды в виде защиты от зарубежных конкурентов, а потребителям приходится платить более высокие цены за импорт.
Государственное вмешательство в международную торговлю аргументируется необходимостью защиты рабочих мест, соображений национальной безопасности, защите неокрепших отраслей и помощи в получении отечественными компаниями преимуществ первопроходцев на глобальных рынках.
Это может привести к двум проблемам:
- Ответным репрессивным мерам стран, в отношении которых принимаются такие меры;
- Использование защитных мер приводит к выгодам отдельных групп, а не общества в целом и искажает первоначальную идею введения таких мер.
Стремление многих стран к свободной торговле привело к созданию Всемирной торговой организации (ВТО).
Сутью данной организации является создание правовой системы, обязательной для стран – членов ВТО, поощряющую свободную торговлю товарами и услугами, защиту интеллектуальной собственности.
На 02.03.2013 года в ВТО входило 159 стран – членов. 25 стран имели статус наблюдателей, включая Республику Беларусь.
Страны, входящие в ВТО, обеспечивают более 97 процентов объема мировой торговли.