Стратегия международной компании

 

Захватить мир - это только полдела. Самое сложное: как править им в тайне от санитаров.

(Почти точная цитата из известных источников)

 

Стратегия может быть определена как набор действий, предпринимаемых менеджерами для достижения целей компании.

Для многих международных компаний целью является максимизация их акционерной стоимости. А этого можно добиться, повышая свою прибыльность и скорость роста прибыли.

Интернационализация может позволить компании увеличить доходы.

Для компании может оказаться выгодным размещение в тех странах, где факторы производства могут быть наиболее благоприятными. Такая стратегия направлена на получение экономии за счет местных выгод.

Быстрое наращивание объема продаж стандартизированного товара может помочь компании, благодаря эффекту масштаба и получения опыта.

Международная компания может выявить ценные навыки в локальных представительствах и использовать их в глобальной сети.

Выбор стратегии часто зависит от необходимости сокращения издержек и требований адаптации к локальным рынкам.

Компания может использовать:

  • Международную стратегию (перенос товаров, созданных с помощью ключевых компетенций, на зарубежные рынки с незначительной адаптацией к рынку);
  • Стратегию локализации (адаптация своих товаров, маркетинговой стратегии и стратегии бизнеса к национальным условиям);
  • Стратегию глобальной стандартизации (сокращение издержек за счет местных выгод);
  • Транснациональную стратегию (одновременное сокращение издержек, перенос товаров и адаптация к местным условиям).

Стратегии с ростом конкуренции неизбежно эволюционируют и смещаются в сторону стратегии глобальной стандартизации и транснациональной стратегии.