- Пролог
- Поиск и выбор идеи для вашего бизнеса
- Бизнес–модель. Как найти именно ту, которая вам нужна
- Маркетинг для бизнеса. Лучшие практики и инструменты
- Как защитить интеллектуальную собственность? Способы, методы, варианты
- Финансы для бизнеса: варианты выбора
- Лучший персонал. Как его найти и мотивировать?
- Интернационализация бизнеса
Организация международной компании
Любая реорганизация неизбежно проходит через стадию дезорганизации.
(Тадеуш Котарбиньский)
Организация международной компании, как и компании, работающей только на внутреннем рынке, включает в себя:
- организационную структуру (деление организации на подразделения, распределение полномочий по принятию решений, создание интегрирующих механизмов);
- системы контроля (системы, используемые для оценки результатов);
- системы стимулов (вознаграждения работников);
- процессы (способы, которыми в организации принимаются решения);
- корпоративную культуру (систему ценностей и норм, разделяемых работниками организации);
- персонал.
Все это создает организационную архитектуру международной компании. Выбор стратегии компании требует соответствующей организационной архитектуры. Соответствие между стратегией и организационной архитектурой необходимо для достижения компанией высоких результатов.
Периодически организациям приходится изменять свою архитектуру, чтобы она соответствовала изменениям среде, в которой они конкурируют и стратегии, которую они используют. Эти изменения трудны, поскольку, все организации обладают инерцией, а изменения, как правило, затрагивают распределение власти и влияния. В результате изменений у одних людей власти и влияния становится меньше, у других больше, что становится причиной сопротивления изменениям.
Часто эффективные изменения проводят с использованием принципов шоковой терапии и могут быть достаточно болезненными, но необходимыми с точки зрения выживания компании.