- Пролог
- Поиск и выбор идеи для вашего бизнеса
- Бизнес–модель. Как найти именно ту, которая вам нужна
- Маркетинг для бизнеса. Лучшие практики и инструменты
- Как защитить интеллектуальную собственность? Способы, методы, варианты
- Финансы для бизнеса: варианты выбора
- Лучший персонал. Как его найти и мотивировать?
- Интернационализация бизнеса
О маркетинге коротко
«Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена» (Ф. Котлер).
«Маркетинг — понять клиента, увидеть цель, достичь ее, всегда помня, что в итоге должен потолстеть кошелек» (Сергей Васильев).
«Маркетинг — это попытка представить себе, чего хотят люди, чтобы дать им это» (Шелли Лазарус).
«Маркетинг — это решение проблем ваших клиентов с выгодой для себя» (Рендел Чэпмен).
«Маркетинг — это стимулирование поведения, экономически выгодного для того, кто его стимулирует» (Ричард Бьюкенан).
«Маркетинг — это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары и услуги, организации и людей, территории и идеи посредством обмена» (Эванс и Берман).
Маркетинг, как пишет Ф. Котлер, — это одновременно философия бизнеса и ориентированный на действие процесс.
Маркетинг позволяет идентифицировать и удовлетворить человеческие и социальные потребности.
Маркетинг как активный процесс выполняет ряд задач, необходимых для нормального функционирования рыночной экономики.
Маркетинг — явление исторически конкретное, зародившееся на определенной стадии развития рыночных отношений. Более того, именно маркетинг принципиально меняет традиционную предпринимательскую деятельность, направляя ее в русло прибыльного для компании удовлетворения потребностей клиентов.
В основе маркетинга лежит согласование видов деятельности и потребностей производящего и потребляющего субъектов рынка.
Полем деятельности маркетинга является рынок.
- Рынок — комплексная система коммерческих связей между покупателями и продавцами, функционирующая в целях совершения обмена товара на деньги.
- Рынок — пространство, на котором те, у кого есть товары, гоняются за теми, у кого есть деньги, а те, у кого есть деньги, гоняются за теми, у кого есть товары.
Малкольм Макдональд и Питер Моррис. Иллюстрированный путеводитель по джунглям бизнеса.
Рынок имеет богатую структуру построения. Эта сложная структура включает в себя совокупность различных рынков, их видов, подвидов, элементов и факторов, характеризующих степень развития рыночных отношений. Каждый рынок в отдельности отличает собственная специфика в зависимости от объекта, территории, соответствия законодательству, уровня регулирования, насыщения товарами, степени корпоративной ответственности перед партнерами.
Маркетинг — творческая управленческая деятельность, задача которой заключается в развитии рынка товаров, услуг и рабочей силы, путем оценки потребностей потребителей, а также в проведении практических мероприятий для удовлетворения этих потребностей. С помощью этой деятельности координируются возможности производства и распределения товаров и услуг, и определяется, что и как необходимо предпринять, чтобы продать товар или услугу конечному потребителю и получить прибыль.
Сегодня маркетинг рассматривается, как одна из основополагающих функций управления предприятием, которая определяет стратегию развития фирмы, опираясь на информацию о рыночной конъюнктуре.
Современный маркетинг включает в себя больше, чем разработка конкурентоспособного товара, установление на него приемлемой цены и доведение его до потребителей выбранного сегмента рынка.
Предприятиям также необходимо постоянно поддерживать непрерывную коммуникационную связь с существующими и потенциальными клиентами. Процессы коммуникации должны быть четко отлажены. Для эффективной работы фирмы часто обращаются за помощью к узким специалистам для разработки грамотной профессиональной рекламы, специалистам по стимулированию сбыта, подготовки программ продвижения товара или услуги, а так же к компаниям, которые занимаются связями с общественностью и помогут в разработке корпоративного имиджа.
Основная цель маркетинга — обеспечение предсказуемости результатов рыночной деятельности предприятия, минимизация неопределенности и риска, связанных с приобретением, производством или продажей товаров.
Игорь Манн. Маркетинг на 100%.
Цели маркетинга — это желаемое положение компании, марки, товара, которое можно достичь скоординированными усилиями всех сотрудников компании в более или менее определенный промежуток времени.
Средства и методы для достижения успеха на рынке:
- Стратегическое планирование.
- Тактическое планирование (комплекс маркетинга, «5P»).
Не стоит уподобляться человеку из пословицы «Тот, у кого в руках молоток, во всем видит гвозди» – для того чтобы выбрать инструмент, нужно определить задачу. Для того чтобы определиться с тактической задачей – нужно иметь стратегию или даже несколько стратегий. Чтобы иметь стратегию – нужно осознавать свои ценности и ценности клиентов. И еще отдавать себе отчет в том, как все вышеперечисленные выборы повлияют на образ и позиционирование компании, ее восприятие клиентами.