О маркетинге коротко

«Маркетинг — вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена» (Ф. Котлер).

«Маркетинг — понять клиента, увидеть цель, достичь ее, всегда помня, что в итоге должен потолстеть кошелек» (Сергей Васильев).

«Маркетинг — это попытка представить себе, чего хотят люди, чтобы дать им это» (Шелли Лазарус).

«Маркетинг — это решение проблем ваших клиентов с выгодой для себя» (Рендел Чэпмен).

«Маркетинг — это стимулирование поведения, экономически выгодного для того, кто его стимулирует» (Ричард Бьюкенан).

«Маркетинг — это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары и услуги, организации и людей, территории и идеи посредством обмена» (Эванс и Берман).

 

Маркетинг, как пишет Ф. Котлер, — это одновременно философия бизнеса и ориентированный на действие процесс.

Маркетинг позволяет идентифицировать и удовлетворить человеческие и социальные потребности.
Маркетинг как активный процесс выполняет ряд задач, необходимых для нормального функционирования рыночной экономики.
Маркетинг — явление исторически конкретное, зародившееся на определенной стадии развития рыночных отношений. Более того, именно маркетинг принципиально меняет традиционную предпринимательскую деятельность, направляя ее в русло прибыльного для компании удовлетворения потребностей клиентов.
В основе маркетинга лежит согласование видов деятельности и потребностей производящего и потребляющего субъектов рынка.

Полем деятельности маркетинга является рынок.

  • Рынок — комплексная система коммерческих связей между покупателями и продавцами, функционирующая в целях совершения обмена товара на деньги.
  • Рынок — пространство, на котором те, у кого есть товары, гоняются за теми, у кого есть деньги, а те, у кого есть деньги, гоняются за теми, у кого есть товары.

Малкольм Макдональд и Питер Моррис. Иллюстрированный путеводитель по джунглям бизнеса.

Рынок имеет богатую структуру построения. Эта сложная структура включает в себя совокупность различных рынков, их видов, подвидов, элементов и факторов, характеризующих степень развития рыночных отношений. Каждый рынок в отдельности отличает собственная специфика в зависимости от объекта, территории, соответствия законодательству, уровня регулирования, насыщения товарами, степени корпоративной ответственности перед партнерами.

Маркетинг — творческая управленческая деятельность, задача которой заключается в развитии рынка товаров, услуг и рабочей силы, путем оценки потребностей потребителей, а также в проведении практических мероприятий для удовлетворения этих потребностей. С помощью этой деятельности координируются возможности производства и распределения товаров и услуг, и определяется, что и как необходимо предпринять, чтобы продать товар или услугу конечному потребителю и получить прибыль.

Сегодня маркетинг рассматривается, как одна из основополагающих функций управления предприятием, которая определяет стратегию развития фирмы, опираясь на информацию о рыночной конъюнктуре.

Современный маркетинг включает в себя больше, чем разработка конкурентоспособного товара, установление на него приемлемой цены и доведение его до потребителей выбранного сегмента рынка.

Предприятиям также необходимо постоянно поддерживать непрерывную коммуникационную связь с существующими и потенциальными клиентами. Процессы коммуникации должны быть четко отлажены. Для эффективной работы фирмы часто обращаются за помощью к узким специалистам для разработки грамотной профессиональной рекламы, специалистам по стимулированию сбыта, подготовки программ продвижения товара или услуги, а так же к компаниям, которые занимаются связями с общественностью и помогут в разработке корпоративного имиджа.

Основная цель маркетинга — обеспечение предсказуемости результатов рыночной деятельности предприятия, минимизация неопределенности и риска, связанных с приобретением, производством или продажей товаров.
Игорь Манн. Маркетинг на 100%.

Цели маркетинга — это желаемое положение компании, марки, товара, которое можно достичь скоординированными усилиями всех сотрудников компании в более или менее определенный промежуток времени.

Средства и методы для достижения успеха на рынке:

  • Стратегическое планирование.
  • Тактическое планирование (комплекс маркетинга, «5P»).

Маркетинг инноваций и инструменты продвижения стартапа. Алексей Меандров. Москва, HackDay, 19 сентября 2010.

Не стоит уподобляться человеку из пословицы «Тот, у кого в руках молоток, во всем видит гвозди» – для того чтобы выбрать инструмент, нужно определить задачу. Для того чтобы определиться с тактической задачей – нужно иметь стратегию или даже несколько стратегий. Чтобы иметь стратегию – нужно осознавать свои ценности и ценности клиентов. И еще отдавать себе отчет в том, как все вышеперечисленные выборы повлияют на образ и позиционирование компании, ее восприятие клиентами.