- Пролог
- Поиск и выбор идеи для вашего бизнеса
- Бизнес–модель. Как найти именно ту, которая вам нужна
- Маркетинг для бизнеса. Лучшие практики и инструменты
- Как защитить интеллектуальную собственность? Способы, методы, варианты
- Финансы для бизнеса: варианты выбора
- Лучший персонал. Как его найти и мотивировать?
- Интернационализация бизнеса
Ценовая политика
«Высшая ловкость состоит в том, чтобы всему знать истинную цену» (Франсуа Де Ларошфуко).
Ценовая политика — это важнейший инструмент комплекса маркетинга, оказывающий прямое влияние на прибыльность фирмы:
- цена покупки — цена, по которой товар приобретается на рынке;
- цена потребления — общая стоимость товара с издержками, которые возникают в процессе его эксплуатации;
- ценность — возможность удовлетворения потребностей потребителей за счет использования товара.
Если инновационная технология позволяет сокращать издержки, то снижение цены станет солидным конкурентным преимуществом для стартапа;
Само ценовое предложение может быть инновационным.
Основатель ИКЕА сделал расчёт на продажу мебели в среднем и нижнем ценовом сегменте. Инновационность ценовой стратегии ИКЕА состоит в определении цены и поставщиков продукции на основе возможностей клиента. Стратегия ИКЕА успешно применяется на всех континентах, вне зависимости от национальных и других особенностей.
Цена относится к одному из наиболее универсальных средств маркетинга, она влияет на объемы продаж и прибыли, определяет эластичность спроса и предложения, позволяет проводить оценку поведения конкурентов и делать выводы о тенденциях изменения рынка, оказывает влияние на поведение потребителей и многое другое.
Воздействие на участников рынка посредством цены может осуществляться через: систему ценообразования (порядок формирование цен), ценовую политику (различные методы установки цен), применение всевозможных скидок и накидок.
К наиболее распространенным ценовым стратегиям относятся:
- Стратегия проникновения — ситуация, когда фирмы устанавливают не обосновано низкие цены. Применяется, как правило, для быстрого входа товара/услуги на рынок и захвата его максимальной доли.
- Снятие сливок — эта политика основывается на желании покупателей иметь новый товар, пусть и по высокой цене (значительно превышающей издержки производства). Данная стратегия рассчитана на временное получение сверх высокой прибыли.
- Стратегия лидерства по издержкам — занятие лидирующих позиций на рынке, за счет экономии на издержках и как следствие получение возможности предложения товара по более низким ценам. Чаще всего данную стратегию используют фирмы ориентирующиеся на широкий рынок и производящие товары/ услуги в больших количествах.