Сбытовая политика

КС

 

«Глупость водит ишака по кривым дорогам» (старинная восточная пословица).

 

Сбытовая политика –  это деятельность фирмы по сбыту товара, направленная на создание его доступности для целевых потребителей.

Элемент «сбыт», или «распределение» (англ. place), включает в себя два компонента:

  • Каналы сбыта (товародвижения, распределения) — путь, который проходит товар от поставщика к конечному потребителю. Длина каналов определяется числом посредников на пути товара от поставщика к потребителю. Каналы сбыта обычно соответствуют отдельным сегментам потребительского рынка. Задача маркетинга заключается в подборе, организации и отслеживании эффективности (пропускной способности) каналов сбыта. Пример: пиво можно продавать на оптовых рынках, в специализированных отделах магазинов и через рестораны.
  • Процесс сбыта — реальное движение товара от места производства к месту потребления. Сюда входят условия контракта: длительность (разовая сделка или долгосрочный контракт), доставка (самовывоз или транспорт поставщика), оплата (предоплата, отсрочка платежа, консигнация), размер партии, способ доставки (контейнер, почтовый вагон, автофургон, авиа) и т. д. Задача маркетинга заключается в оптимальном согласовании интересов всех участников каналов сбыта для достижения максимального экономического эффекта. Процесс сбыта обычно относят к сфере маркетинговой логистики.

Управление этой переменной в концепции «» позволяет компаниям осуществлять наиболее эффективный охват целевой аудитории путем грамотного расположения своих филиалов и обеспечения их всем необходимым для более качественного оказания услуг.

Place (место, месторасположение). Этот элемент комплекса маркетинга отражает деятельность фирмы по сбыту товара, направленную на создание его доступности для целевых потребителей. Данный элемент изучает и регулирует такие показатели, как: доступность товара или близость доступа, удобство доступа (наличие качественной инфраструктуры, парковок, маршрутов общественного транспорта и т.д.), распространенность на определенной территории и др.

Обеспечение удобства доступа для клиентов может осуществляется за счет распространения товара посредством розничной и оптовой торговля и сферы услуг, налаживанию системы прямых продаж, продаж через интернет и использование почтовой рассылки, предложение обслуживания с выездом на дом или в офис к клиенту, использования многоканальной системы доведения товаров и услуг до потребителей и др.