- Пролог
- Поиск и выбор идеи для вашего бизнеса
- Бизнес–модель. Как найти именно ту, которая вам нужна
- Маркетинг для бизнеса. Лучшие практики и инструменты
- Как защитить интеллектуальную собственность? Способы, методы, варианты
- Финансы для бизнеса: варианты выбора
- Лучший персонал. Как его найти и мотивировать?
- Интернационализация бизнеса
Коммуникационная политика
«Убеждать людей приобрести то, что им не нужно, на деньги, которых у них нет, чтобы произвести впечатление на тех, кому до этого нет никакого дела, — сегодня это мошенничество стало поистине виртуозным.» (Виктор Папанек).
Продвижение (Promotion — «4P») - деятельность фирмы, направленная на распространение сведений о товаре и убеждению потребителей в необходимости его приобретения.
- Реклама;
- Стимулирование сбыта;
- Связи с общественностью (PR);
- Прямой маркетинг (e-mail, тел. и т.п.);
- Продвижение в интернет;
- Персональные (прямые продажи).
Выбор конкретных методов зависит от категории продукта.
Эта составляющая комплекса маркетинга рассматривает деятельность фирмы, направленную на распространение сведений о товаре и убеждению потребителей в необходимости его приобретения.
Продвижение любого продукта включает в себя определение каналов распространения, выбор и использование тех или иных каналов продвижения (СМИ, интернет, прямой маркетинг и др.), методы стимулирования сбыта, рекламу, PR, формирование имиджа продукта и многие другие инструменты.
При продвижении товара или услуги важно учитывать все «Р», тогда его эффективность и результативность будет гораздо выше.
Реклама — оплаченное продавцом неличное продвижение товара или услуги. К маркетингу относится не вся рекламная деятельность в целом, а только процесс рекламного продвижения товара на рынке. Главное здесь — не технологии изготовления рекламы, а то, как она воздействует на показатели продаж товаров. Маркетинг занимается анализом рынка при разработке рекламной кампании, ее планированием и отслеживанием эффективности.
Личные (прямые) продажи — продажа товаров посредством личного общения между продавцом и покупателями. Как минимум это подразумевает уровень обслуживания покупателей (предоставление информации о свойствах и преимуществах товара и др.). Как максимум это то, что у нас не совсем верно называется сетевым маркетингом (пищевые добавки, косметика). Задача маркетинга заключается в информационном обеспечении процесса взаимодействия с покупателями.
Пропаганда — деятельность, направленная на формирование благоприятного имиджа фирмы или товарной марки. Основное отличие пропаганды от рекламы в маркетинге заключается в том, что пропаганда направлена на продвижение имиджа фирмы, а реклама — на продвижение имиджа товара. В целом пропаганда (PR, паблисити, связи с общественностью) подразумевает использование приемов, не подпадающих под действие Закона РБ «О рекламе» (акции, пресс-конференции, спонсорство и т. п.).
Стимулирование продаж — любая иная деятельность, направленная на стимулирование работы персонала и контрагентов. Сюда входят меры морального и материального стимулирования, повышающие заинтересованность участников системы товародвижения в результатах продаж. Это могут быть премии, бесплатные путевки и Доска почета для торгового персонала или конкурс на лучшего дилера» для контрагентов.