- Пролог
- Поиск и выбор идеи для вашего бизнеса
- Бизнес–модель. Как найти именно ту, которая вам нужна
- Маркетинг для бизнеса. Лучшие практики и инструменты
- Как защитить интеллектуальную собственность? Способы, методы, варианты
- Финансы для бизнеса: варианты выбора
- Лучший персонал. Как его найти и мотивировать?
- Интернационализация бизнеса
Культурные различия в международном бизнесе
«Величайшая угроза коммуникации — не различие, а единообразие. Коммуникация прекращается, когда одно существо не отличается от другого: когда нет ничего, чему можно удивляться, нет и новой информации для обмена.»
(Роберт Брингхерст)
Культура общества, в которой работает международная компания, имеет для нее огромное значение.
Культура представляет собой сложное целое, включающее в себя знания, веру, искусство, мораль, обычаи и все другое, что приобретают люди как члены общества. С учетом особенности культуры приходится варьировать практику управления. Наиболее известное исследование того, как культура связана с ценностями было проведено Гертом Хофстеде. Работая психологом в IBM, в период с 1967 по 1973 он собрал сведения о ценностях более 100 000 человек. Эти данные позволили ему сравнить культуры 40 стран по нескольким измерениям.
Хофстеде выделил 4 измерения, которые характеризуют особенности разных культур:
- Дистанция власти (восприятие обществом факта неравенства физических и умственных способностей людей).
Высокая дистанция власти позволяет этим неравенствам перерастать в неравенства власти и богатства. Культура с низкой дистанцией власти пытаются максимально скоратить эти неравенства. - Неприятие неопределенности (степень проявление толерантнного отношения к неопределенности в любой ситуации).
Культуры с высокой стпенью непрития неопределенности придают большое значение гарантиям сохранения рабочего места, пенсионному обеспечению и т.п. В таких культурах высокая потребность к правилам и предписаниям.
Культура с низким непрятием неопределенности характеризуется большей готовностью к принятию рисков. - Индивидуализм – коллективизм характеризует взаимосвязь между индивидом и его коллегами.
Там где личным свободам и достижениям придается высокое значение – высок индивидуализм. В обществах, делающих ставку на коллективизм, связи между людьми очень сильны. - Мужественность – женственность оценивает взаимосвязь между полом и рабочими ролями.
Идеалы культуры мужественности определяются традиционными “мужскими ценностями”, такими как достижение власти и ее использование. В культурах женственности наблюдается слабая гендерная дифференциация.
Индекс оценки для каждго из четырех измерений лежит в диапазоне от 0 до 100.
Такие страны США, Великобритания имели более высокие показатели индивидуализма и низкие показатели дистанции власти. С другой стороны оказались страны Азии и Латинской Америки, предпочитающие коллективизм. Скандинавские старны выделяются как страны, характеризующиеся низким показателем мужественности.
Ниже приведены данные по некоторым странам:
Эти результаты интересны тем, что они дают представление о межкультурных различиях и соответственно требованиях к практике менеджмента.
Система принятых в стране ценностей и норм может влиять на издержки ведения бизнеса в данной стране.