- Пролог
- Поиск и выбор идеи для вашего бизнеса
- Бизнес–модель. Как найти именно ту, которая вам нужна
- Маркетинг для бизнеса. Лучшие практики и инструменты
- Как защитить интеллектуальную собственность? Способы, методы, варианты
- Финансы для бизнеса: варианты выбора
- Лучший персонал. Как его найти и мотивировать?
- Интернационализация бизнеса
Экспорт, импорт и компенсационная торговля
Экспорт революции - это импорт всего остального.
(Г. Е. Малкин)
Экспорт, чаще всего, является первым способом освоения зарубежных рынков. И здесь начинающих экспортеров могут испытывать разочарования, поскольку многочисленные барьеры и препятствия постоянно появляются у них на пути.
Так, например, удельный вес микроорганизаций (численность персонала до 15 человек) в экспорте товаров Могилевской области практически в 2 раза ниже удельного веса данной группы предприятий в валовом региональном продукте.
Примечательно, что за 2009 – 2011 годы, доля всех МСП в валовом региональном продукте падает, а доля в экспорте растет, что свидетельствует об ориентации МСП на внешние рынки.
Ниже показан удельный вес вклада микро-, малых и средних организаций в ВРП и экспорт в Могилевской области.
Это свидетельствует о существовании как внутренних, так и внешних барьеров в осуществлении внешнеэкономической деятельности МСП, а также о существующем недоиспользованном потенциале роста в этой сфере.
Основными барьерами для МСП при интернационализации являются:
- недостаточный опыт и знания в области внешнеэкономической деятельности;
- отсутствие информации о рынках;
- недостаточность финансовых средств для выхода на внешние рынки;
- языковой барьер.
Организация преодоления этих барьеров стала основой для создания технопарком сервиса по интернационализации, который интегрирует в себя различные инструменты и механизмы поддержки, что позволит стать источником роста как для самих МСП, так и для технопарка.
Выгоды от участия в интернационализации для МСП достаточно понятны. Присутствие на внешних рынках стимулирует производительность и необходимость применять инновационные подходы во всех существующих бизнес-процессах.
Кроме того, выходя на внешние рынки, МСП получают доступ к новым идеям и технологиям, которые не используются на внутреннем рынке. Таким образом, интернационализация дает МСП значительно больший потенциал для роста, чем внутренний рынок, а такие компании обгоняют своих «домашних» коллег по различным показателям эффективности бизнеса (прибыльности, производительности и объему продаж).