- Пролог
- Поиск и выбор идеи для вашего бизнеса
- Бизнес–модель. Как найти именно ту, которая вам нужна
- Маркетинг для бизнеса. Лучшие практики и инструменты
- Как защитить интеллектуальную собственность? Способы, методы, варианты
- Финансы для бизнеса: варианты выбора
- Лучший персонал. Как его найти и мотивировать?
- Интернационализация бизнеса
Потоки поступления дохода
«Если вы думаете, что из этой трубы на вас нескончаемым потоком польются пряники с ватрушками, то я вас сильно разочарую!
Из этой трубы ничего и никогда не выходило, не выбегало, не высыпалось и тем более – не выливалось! Кроме космотараканов, конечно.»
(И. Грокисс).
За счет чего компания будет генерировать потоки доходов от каждого потребительского сегмента?
Блок потоков поступления дохода включает материальную прибыль, которую компания получает от каждого потребительского сегмента.
Если потребители – сердце любой бизнес–модели, то потоки доходов – её артерии.
Главные вопросы:
- За что действительно готовы платить потребители?
- За что они платят в настоящее время?
- Каким образом платят?
- Как они предпочли бы платить?
- Какую часть общей прибыли приносит каждый поток поступления доходов?
Правильные ответы на эти вопросы позволят создать один или несколько потоков поступления доходов от каждого потребительского сегмента.
Потоки поступления дохода:
- Продажа активов – самый очевидный поток поступления дохода – доходы от продажи прав собственности на материальный продукт.
- Плата за использование – оплата пользования определенной услугой. Чем больше клиент пользуется сервисом, тем больше за него платит (проживание в гостинице).
- Оплата подписки – это поток дохода от продажи продолжительности доступа к услуге (годовой или месячный абонемент в тренажерный зал).
- Аренда / рента / лизинг – арендодатель получает регулярный доход, а арендатор получает право пользования предметом сделки без необходимости оплачивать его полную стоимость.
- Лицензии – поток дохода создается за счет передачи прав на пользование защищенной интеллектуальной собственностью.
- Брокерские проценты – брокеры и агенты по недвижимости получают проценты за каждую успешно проведенную с их помощью сделку.
- Реклама – поток доходов создает оплата рекламы товара, услуги или торговой марки.
В бизнес–модели могут существовать два типа потоков доходов:
- Доход от разовых сделок.
- Регулярный доход от периодических платежей, получаемых от потребителей за ценностные предложения или постпродажное обслуживание.
Каждый поток может иметь свой механизм ценообразования:
- фиксированные или договорные цены,
- аукционные торги,
- цены, зависящие от рынка или объёма продаж,
- контроль выручки.