Ключевые ресурсы

 

«Там, где ключевые типы ресурсов принадлежат к неэгалитарной разновидности, академический мир неизбежно оказывается сильно стратифицирован — он делится на «больших» и «малых» людей.»
(М. Соколов).

 

Наиболее важные активы, необходимые для функционирования бизнес-модели.
Главные вопросы:

  • Какие ключевые ресурсы нужны для наших ценностных предложений?
  • Наших каналов сбыта?
  • Взаимоотношений с клиентами?
  • Потоков доходов?

Функции ресурсов:

  • Создавать и доносить до потребителя ценностные предложения.
  • Выходить на рынок.
  • Поддерживать связи с потребительскими сегментами.
  • Получать прибыль.

Каждая бизнес-модель нуждается в определённых ключевых ресурсах.

Разные типы бизнес-моделей требуют различных ресурсов. Производителю микросхем нужны капиталоёмкие производственные мощности, а разработчику микросхем важнее человеческие ресурсы.

Классификация ключевых ресурсов:

  • Материальные ресурсы. Сюда относятся физические объекты, такие как производственные мощности, здания, оборудование транспортные средства, точки продаж и сети дистрибуции.
  • Интеллектуальные ресурсы. Интеллектуальная собственность, например торговые марки, закрытая информация, защищенная правами собственности, патенты и авторские права, партнерские и клиентские базы данных. Интеллектуальные ресурсы не легко создавать, однако в случае успеха они могут принести существенную прибыль.
  • Персонал. Подбор персонала – важная задача для любого предприятия, но есть бизнес-модели, требующие особенного внимательного отношения к этому ресурсу, например в наукоемких производствах или творческих коллективах.
  • Финансы. Ряд бизнес-моделей требует наличия определенных финансовых ресурсов и/или финансовых гарантий, таких как денежные средства, кредитные линии или фондовый резерв для найма сотрудников на руководящие должности.

Компания может быть собственником этих ресурсов, брать их в наём или же получать от ключевых партнёров.