- Пролог
- Поиск и выбор идеи для вашего бизнеса
- Бизнес–модель. Как найти именно ту, которая вам нужна
- Маркетинг для бизнеса. Лучшие практики и инструменты
- Как защитить интеллектуальную собственность? Способы, методы, варианты
- Финансы для бизнеса: варианты выбора
- Лучший персонал. Как его найти и мотивировать?
- Интернационализация бизнеса
Ключевые ресурсы
«Там, где ключевые типы ресурсов принадлежат к неэгалитарной разновидности, академический мир неизбежно оказывается сильно стратифицирован — он делится на «больших» и «малых» людей.»
(М. Соколов).
Наиболее важные активы, необходимые для функционирования бизнес-модели.
Главные вопросы:
- Какие ключевые ресурсы нужны для наших ценностных предложений?
- Наших каналов сбыта?
- Взаимоотношений с клиентами?
- Потоков доходов?
Функции ресурсов:
- Создавать и доносить до потребителя ценностные предложения.
- Выходить на рынок.
- Поддерживать связи с потребительскими сегментами.
- Получать прибыль.
Каждая бизнес-модель нуждается в определённых ключевых ресурсах.
Разные типы бизнес-моделей требуют различных ресурсов. Производителю микросхем нужны капиталоёмкие производственные мощности, а разработчику микросхем важнее человеческие ресурсы.
Классификация ключевых ресурсов:
- Материальные ресурсы. Сюда относятся физические объекты, такие как производственные мощности, здания, оборудование транспортные средства, точки продаж и сети дистрибуции.
- Интеллектуальные ресурсы. Интеллектуальная собственность, например торговые марки, закрытая информация, защищенная правами собственности, патенты и авторские права, партнерские и клиентские базы данных. Интеллектуальные ресурсы не легко создавать, однако в случае успеха они могут принести существенную прибыль.
- Персонал. Подбор персонала – важная задача для любого предприятия, но есть бизнес-модели, требующие особенного внимательного отношения к этому ресурсу, например в наукоемких производствах или творческих коллективах.
- Финансы. Ряд бизнес-моделей требует наличия определенных финансовых ресурсов и/или финансовых гарантий, таких как денежные средства, кредитные линии или фондовый резерв для найма сотрудников на руководящие должности.
Компания может быть собственником этих ресурсов, брать их в наём или же получать от ключевых партнёров.