- Пролог
- Поиск и выбор идеи для вашего бизнеса
- Бизнес–модель. Как найти именно ту, которая вам нужна
- Маркетинг для бизнеса. Лучшие практики и инструменты
- Как защитить интеллектуальную собственность? Способы, методы, варианты
- Финансы для бизнеса: варианты выбора
- Лучший персонал. Как его найти и мотивировать?
- Интернационализация бизнеса
Взаимоотношения с клиентами I
«Ваши клиенты определяют, что и как вы делаете, где вы торгуете, какие цены вы назначаете, кого вы нанимаете на работу и даже как вы распоряжаетесь финансами своего бизнеса. Если ваша клиентская база со временем изменится, но вы будете не в состоянии произвести изменения в вашей организации, вас будут преследовать трудности и неудачи» (Сет Годин).
Типы взаимоотношений с клиентами:
- персональная поддержка,
- самообслуживание,
- автоматизированное обслуживание,
- сообщества,
- совместное создание.
Персональная поддержка: клиент может напрямую общаться с представителем компании, получая от него помощь в процессе покупки и после нее.
Особая персональная поддержка: в данном случае представитель компании прикреплен к к конкретному клиенту.
Самообслуживание: компания не поддерживает непосредственных отношений с клиентами, но обеспечивает его всем необходимым, чтобы он мог обслуживать себя самостоятельно.
Автоматизированное обслуживание: например, регистрация клиентов на сайте компании дает им доступ к персональным услугам. Автоматизация обслуживания позволяет распознавать отдельных клиентов и предоставлять им информацию, необходимую для заключения сделки.
Сообщества: компании все чаще используют интернет–сообщества для привлечения клиентов, а также способствуют установлению более тесных связей между членами таких сообществ.
Совместное создание: например, привлечение клиентов к созданию дизайна продуктов.