Ключевые виды деятельности

 

«Производство не акт творения; оно не дает ничего, что бы не существовало ранее. Оно представляет собой трансформацию данных элементов путем упорядочивания и сочетания. Производитель не творец. Человек творит только в мыслях и в мире воображения. В мире внешних явлений он лишь преобразователь. Он может комбинировать имеющиеся средства таким образом, чтобы в соответствии с законами природы непременно получился искомый результат.» (Людвиг фон Мизес).

 

Действия компании, необходимые для реализации бизнес-модели.

Ключевые виды деятельности, как и ключевые ресурсы – обязательный компонент процесса создания и реализации ценностных предложений, выхода на рынок, поддержания взаимоотношений с клиентами и получения доходов.

Главные вопросы:

  • Каких видов деятельности требуют наши ценностные предложения?
  • Наши каналы сбыта?
  • Наши взаимоотношения с клиентами?
  • Наши потоки поступления доходов?

Каждая бизнес-модель включает определённое число ключевых видов деятельности. Это самые важные действия компании, без которых её успешная работа невозможна.

Ключевые виды деятельности, как и ключевые ресурсы, - обязательный компонент процесса создания и реализации ценностных предложений, выхода на рынок, поддержания взаимоотношений  с потребителями и получения доходов.

Они отличаются в бизнес-моделях разного типа. Так, среди ключевых видов деятельности Microsoft – разработка программного обеспечения. А в перечень ключевых видов деятельности компании Dell входит управление отношениями  с поставщиками.

Один из ключевых видов деятельности консалтинговой фирмы McKinsey  –  решение проблемных ситуаций.

Классификация ключевых видов деятельности:

  • Производство. Эта деятельность включает разработку. Создание и вывод на рынок продукта в требуемом объеме и / или наилучшем качестве. Производственная деятельность - главная для бизнес-моделей компаний производителей.
  • Разрешение проблем. Эта деятельность заключается в поиске оптимального решения проблем конкретного клиента. Ключевая активность этого типа преобладает в работе консалтинговых компаний, больниц и других организаций, оказывающих услуги. Эти модели требуют управления знаниями и постоянной отработки профессиональных навыков.
  • Платформы/сети. В бизнес-моделях основанных на платформе как ключевом ресурсе, главными видами деятельности являются те, что связаны с платформой или сетью, В качестве платформы могут выступать компьютерные сети, коммерческие платформы, программное обеспечение и даже торговые марки. Бизнес-модель eBay требует постоянного развития и поддержки платформы компании: сайта eBay.com. Ключевая деятельность этого типа связана с управлением платформами, сервисным обеспечением и продвижением платформ.