- Пролог
- Поиск и выбор идеи для вашего бизнеса
- Бизнес–модель. Как найти именно ту, которая вам нужна
- Маркетинг для бизнеса. Лучшие практики и инструменты
- Как защитить интеллектуальную собственность? Способы, методы, варианты
- Финансы для бизнеса: варианты выбора
- Лучший персонал. Как его найти и мотивировать?
- Интернационализация бизнеса
Ключевые партнеры
«Успех брака не столько в том, чтобы найти идеального партнера, сколько в том, чтобы самому быть идеальным партнером» (Вуди Аллен).
Сеть поставщиков и партнеров, благодаря которым и функционирует бизнес-модель.
Главные вопросы:
- Кто является нашими ключевыми партнерами?
- Кто наши основные поставщики?
- Какие ключевые ресурсы мы получаем от партнеров?
- Какой ключевой деятельностью занимаются наши партнеры?
Мотивы создания партнерских отношений:
- Оптимизация и экономия в сфере производства. Эта основная форма партнерства или отношений между заказчиком и поставщиком с целью оптимизации распределения ресурсов и ведения деятельности. Компании нет смысла владеть всеми ресурсами или осуществлять все виды деятельности, связанные с выпуском ее продукции. Вступая в партнерство с целью оптимизации и экономии в масштабе, компания добивается снижения издержек; часто такая форма включает в себя привлечение ресурсов со стороны или совместное использование инфраструктуры.
- Снижение риска и неопределенности. Партнерские отношения могут помочь снизить риск в конкурентной среде, для которой характерна неопределенность. Нередко компании формируют стратегический союз в одной области, в других оставаясь конкурентами. Например, формат Blu-ray для оптических дисков разработан совместно группой фирм, лидирующих в сфере производства бытовой техники, персональных компьютеров и электронных носителей.
- Поставки ресурсов и совместная деятельность. Лишь некоторые компании владеют всеми ресурсами или выполняют все виды деятельности, которые включает в себя бизнес-модель. Обычно они передают функции добычи и поставки некоторых ресурсов и выполнение определенных действий своим партнерам. Партнерство может быть обусловлено необходимостью получения знаний, лицензионных прав или доступа к потребителю. Так производитель мобильных телефонов может снабжать свои устройства операционной системой по лицензии, а не разрабатывать собственную. Страховая компания может передать продажу своих полисов независимым агентам. А не нанимать своих сотрудников.
Можно выделить четыре типа партнёрских отношений:
- Стратегическое сотрудничество между неконкурирующими компаниями;
- Соконкуренция: стратегическое партнёрство между конкурентами;
- Совместные предприятия для запуска новых бизнес-проектов;
- Отношения производителя с поставщиками для гарантии получения качественных комплектующих.
Компании строят партнёрские отношения с разными целями, и они становятся основой многих бизнес-моделей. Фирмы создают партнёрские союзы, чтобы оптимизировать свои бизнес-модели, снизить риски или получить ресурсы.