Построение фабрики инноваций

 

«-- А в Арбатове вам терять нечего, кроме запасных цепей. По дороге голодать не будете. Это я беру на себя. Бензин ваш -- идеи наши.»

(Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-бей)

 

Процесс генерации новых идей – это система выработки и тестирования новых идей, которую может воспроизвести практически любая компания.

Образ одиночек, творящих и изобретающих, стал далеким и романтическим образом. Лучшие новаторы в качестве сырья для новых идей используют старые. Такая стратегия называется брокерингом знаний.

Система поддержки инноваций представляет собой цикл брокеринга знаний, который включает в себя 4 стадии.

  • Первая стадия – отбор хороших идей из многообразия источников.
  • Вторая стадия – игра с этими идеями, их обсуждение и применение.
  • Третья стадия – изобретение новых способов применения старых идей.
  • Четвертая стадия – превращение многообещающих концепций в реальные продукты и услуги, процессы и бизнес – модели.

Лучшие новаторы систематически используют старые идеи в качестве сырья для производства новых идей одна за другой.

Перенос применения идеи, привычной в одной области, в другую, где она не применялась, - это испытанный способ получения абсолютных инноваций. История инноваций полна подобных примеров. Паровая машина использовалась в шахтах уже 75 лет к тому моменту, когда Роберт Фултон задумался над исходной идеей: «А можно ли ее использовать для того, чтобы приводить в движение суда?» - и затем построил первый пароход.

Лаборатория Томаса Эдисона – первая в мире фабрика инноваций, в которой он выполнял свое обещание выдавать «небольшое изобретение раз в 10 дней что – нибудь крупное – примерно раз в полгода». За 6 лет работы лаборатория получила 600 патентов.

Любая компания может использовать частично или полностью систему брокеринга знаний. Компании могут разными приемами заставить работать брокеринг знаний. Крупные компании могут создавать полноценные консультационные группы, которые будут заниматься внутрифирменным брокерингом знаний. Другие компании иногда могут приглашать внешних брокеров знаний.

Инновации и творчество – это заимствование старых идей и их применение в новых ситуациях. Если компания правильно настроит систему, ее может ждать много драйва от новых продуктов и от самой себя.