- Пролог
- Поиск и выбор идеи для вашего бизнеса
- Бизнес–модель. Как найти именно ту, которая вам нужна
- Маркетинг для бизнеса. Лучшие практики и инструменты
- Как защитить интеллектуальную собственность? Способы, методы, варианты
- Финансы для бизнеса: варианты выбора
- Лучший персонал. Как его найти и мотивировать?
- Интернационализация бизнеса
Инновации и инновационный процесс
«Фирмы стоят перед дилеммой – внедрять или не внедрять инновации? Если не внедрять, они погибнут, если внедрять, но неудачно – тоже могут погибнуть». (Филипп Котлер)
По многим оценкам, лишь 20 % новых товаров массового потребления оказываются удачными. И все же безопаснее заниматься инновациями, чем бездействовать.
Инновационный процесс включает в себя:
- выдвижение идей,
- рассмотрение и отбор идей,
- разработку и проверку концепции,
- анализ возможностей компании,
- создание и тестирование прототипа,
- пробный маркетинг,
- коммерциализация.
Компании необходимо развить у себя или приобрести компетенцию, необходимую для реализации всех этих элементов.
Гари Хэмел утверждает, что для успеха инноваций необходимо создать внутри фирмы три рынка – рынок идей, рынок капитала и рынок талантов. Компания должна всячески поощрять новые идеи, выделить фонд для реализации самых перспективных идей и привлекать талантливых работников, способных внедрить эти идеи.
Откуда же компаниям черпать идеи новых продуктов? Обычно говорят: «Надо спросить клиентов?»
Акио Морита, бывший глава компании Sony, писал: «В изучении рынка не было необходимости. Публика не знает, что возможно. А мы знаем».
В действительности идеи могут приходить отовсюду. К примеру, в некоторых компаниях существует правило, каждый работник должен ежемесячно опускать в специально установленный для этой цели ящик по два предложения, направленных на совершенствование какой – либо сферы деятельности компании – продаж, закупок, энергосбережения и т.д.
Однако, хитрость еще и в том, чтобы спрашивать об идеях, несущих в себе существенные изменения. Скажем, увеличить продажи не на 10 процентов, а в 10 раз или снизить себестоимость не на 10 %, а на 50 %. В этом случае, приходится в корне пересматривать существующие процессы.
Нормой должно стать также то, что каждое предприятие должно знать свой инновационный индекс, который рассчитывается как доля в общем обороте тех продуктов, возраст которых не превышает 3 лет. Ни одна компания не сможет выжить, если инновационный индекс будет равен нулю.