- Пролог
- Поиск и выбор идеи для вашего бизнеса
- Бизнес–модель. Как найти именно ту, которая вам нужна
- Маркетинг для бизнеса. Лучшие практики и инструменты
- Как защитить интеллектуальную собственность? Способы, методы, варианты
- Финансы для бизнеса: варианты выбора
- Лучший персонал. Как его найти и мотивировать?
- Интернационализация бизнеса
Стратегия голубого океана
«В просторах голубого, большого океана
Я сам за рулевого, и сам за капитана.
Находчивость и храбрость, отвага и удача —
В беде не растеряться — вот главная задача.»(Карл Фридрих Иероним барон фон Мюнхгаузен)
Ставшая золотой классикой книга У.Чан Кима и Рене Моборна является обязательной для прочтения всеми, кто мечтает об открытии таких идей, которые создадут новые рыночные пространства, где нет места алой «кровавой конкуренции».
Главным инструментом диагностики и построения стратегии голубого океана является стратегическая канва, при помощи которой графически изображается ценностная кривая. На кривой отображаются характеристики предложения по отношению к другим вариантам выбора, при этом сравнение производится по ключевым факторам успеха.
Стратегическая канва выполняет две задачи. Она отражает текущее положение дел в пространстве рынка и позволяет визуализировать желаемое будущее.
Фундаментальное изменение стратегической канвы начинают с переориентации стратегии с конкурентов на альтернативы и с клиентов на неклиентов. При этом ответы на 4 ключевые вопроса являются основой для построения новой ценностной кривой:
- Какие характеристики, принимаемые за должное, следует исключить?
- Какие характеристики, никогда не предлагавшиеся ранее, следует добавить?
- Какие характеристики относительно существующих стандартов следует значительно понизить?
- Какие характеристики относительно существующих стандартов следует значительно повысить?
Голубые океаны можно создавать в самых разных бизнес – ситуациях и отраслевых контекстах.
Одним из самых известных примеров демонстрации созданного голубого океана является Cirque du Soleil. Созданная группой уличных актеров в 1984 году компания менее чем за двадцать лет стала получать такие прибыли, которые лидеры цирковой индустрии достигли через сто с лишним лет с момента своего появления.