- Пролог
- Поиск и выбор идеи для вашего бизнеса
- Бизнес–модель. Как найти именно ту, которая вам нужна
- Маркетинг для бизнеса. Лучшие практики и инструменты
- Как защитить интеллектуальную собственность? Способы, методы, варианты
- Финансы для бизнеса: варианты выбора
- Лучший персонал. Как его найти и мотивировать?
- Интернационализация бизнеса
Индекс инновационности идей
«Чем лучше вы отвечаете требованиям настоящего, тем скорее вы станете прошлым».
(Джии Каранджи)
Как сделать так, чтобы отбор инновационных идей не был простым гаданием на кофейной гуще. Найти «философский камень отбора» инновационных идей – мечта исследователей и бизнесменов.
Исследовательская компания Doblin проанализировала работу сотен компаний и выделила 10 типов (или признаков) инноваций.
Финансы | Бизнес – процессы | Предложение | Поставка |
1. Бизнес – модель. Как предприятие получает прибыль? |
3. Обслуживающие процессы. Совокупность мощностей, которые вы обычно приобретаете на стороне |
5. Характеристики продукции. Функциональность и свойства |
8. Каналы сбыта. Как осуществляется связь между потребителями и вашим предложением? |
2. Система связей. Как участники цепочки создания стоимости и партнеры обеспечивают уникальность вашего предложения? |
4. Основная деятельность. Собственные технологии, обеспечивающие создание полезной стоимости |
6. Сопутствующая система. Система, в которую вписано ваше предложение |
9. Впечатления потребителей. Как вы формируете впечатление о вашем предложении? |
7. Обслуживание. Как вы обслуживаете клиентов? |
10. Бренд. Как вы оформляете ваше предложение для представления его потребителям |
Компании часто концентрируют свое внимание на разработке нового продукта, игнорируя все остальное. Однако, изменив бизнес – модель или практику обслуживания клиентов можно добиться значительно большего.
Используя данное исследование, сделайте 2 шага:
ПЕРВЫЙ ШАГ: Оцените «многоцветие» вашей идеи: Чем больше у вас критериев, тем выше шансы выдержать натиск конкурентов.
Проведенное исследование позволило установить, что у нового продукта, у которого:
- шесть и более критериев инновационности – серьезные шансы на успех;
- меньше 3 признаков инновационности – продукт принципиально не отличается от конкурентов.
ВТОРОЙ ШАГ: Измерьте экономическую ценность идеи.
Итак, ваша идея достаточно «многоцветная» – но способна ли она принести ощутимую пользу потребителям?
Компании Doblin и Monitor разработали упрощенную версию инструментария для оценки экономической ценности (ЭЦ).
Коэффициент ЭЦ = ПЭЦ/ОЦ,
где:
- ПЭЦ – прирост экономической ценности (рост доходов или снижение издержек, связанный с каждым типом инноваций).
- ОЦ – относительная ценность (сколько платят потребители за лучший аналог вашего продукта).
Трактовка коэффициента ЭЦ зависит от отрасли: Для сектора B2B 1,5 являются хорошим показателем, для сферы товаров массового спроса коэффициент не должен быть ниже 3–5.
Показатель меньший, чем 1,1 говорит о минимальной ценности идеи, а ниже, чем 0,75 – о ее нежизнеспособности.