- Пролог
- Поиск и выбор идеи для вашего бизнеса
- Бизнес–модель. Как найти именно ту, которая вам нужна
- Маркетинг для бизнеса. Лучшие практики и инструменты
- Как защитить интеллектуальную собственность? Способы, методы, варианты
- Финансы для бизнеса: варианты выбора
- Лучший персонал. Как его найти и мотивировать?
- Интернационализация бизнеса
Открытие новых точек дифференциации
Я всегда могу выбрать, но я должен знать, что даже в том случае, если я ничего не выбираю, я тем самым все таки выбираю.
(Жан-Поль Сартр)
В основе наиболее прибыльных компаний лежит дифференциация – компании должны дать потребителям нечто особенное, не похожее на то, что предлагают конкуренты.
Но большинство компаний обычно сосредоточиваются только на своих товарах и услугах.
В реальной жизни компания может добиться дифференциации в каждой точке контакта со своими клиентами- с момента осознания ими потребности в товаре, услуге вплоть до утилизации продукта.
Если компании обдумают совокупный опыт потребителей , использующих их товары и услуги, так называемую цепочку потребления, они обнаружат возможности для своих предложений. Намного превышающие самые радужные мечты. Для поиска способов дифференциации необходим навык, которому можно научиться. Свой «инструментарий» предложили Иэн Макмилалан и Рита Гюнтер Макграт.
Первый этап – составление карты цепочки потребления, второй – анализ опыта потребителей.
Направленная прокачка каждого звена цепочки потребления помогает обнаружить множество способов любого способа дифференциации.