Открытие новых точек дифференциации

 

Я всегда могу выбрать, но я должен знать, что даже в том случае, если я ничего не выбираю, я тем самым все таки выбираю.

(Жан-Поль Сартр)

 

В основе наиболее прибыльных компаний лежит дифференциация – компании должны дать потребителям нечто особенное, не похожее на то, что предлагают конкуренты.

Но большинство компаний обычно сосредоточиваются только на своих товарах и услугах.

В реальной жизни компания может добиться дифференциации в каждой точке контакта со своими клиентами- с момента осознания ими потребности в товаре, услуге вплоть до утилизации продукта.

Если компании обдумают совокупный опыт потребителей , использующих их товары и услуги, так называемую цепочку потребления, они обнаружат возможности для своих предложений. Намного превышающие самые радужные мечты. Для поиска способов дифференциации необходим навык, которому можно научиться. Свой «инструментарий» предложили Иэн Макмилалан и Рита Гюнтер Макграт.

Первый этап – составление карты цепочки потребления, второй – анализ опыта потребителей.

Направленная прокачка каждого звена цепочки потребления помогает обнаружить множество способов любого способа дифференциации.