Четыре типа инноваций

 

«Создать летающие машины, которые тяжелее воздуха, невозможно.» (Лорд Кельвин, «король викторианской физики», 1895)

«Кому интересно слушать, как актеры говорят?» (Х. М. Ворнер, Warner Brothers, 1927)

«В будущем компьютеры будут весить не более 1,5 тонн.» (Популярная механика, научный прогноз, 1949)

«Интернет? Это нам не интересно.» (Билл Гейтс, 1993)

 

Существует четыре типа инноваций:

  1. Эволюционные: Цель таких инноваций – совершенствовать существующие продукты: можно «заставить» автомобиль ездить чуть быстрее, а порошок отстирывать чуть лучше. Это инновации сравнительной степени – лучше, проще, дешевле. Они помогают сохранять существующих клиентов и привлекать новых.
  2. Рекламные: Инновации этого типа призваны увеличить объем продаж. Они предполагают творческий подход к маркетингу, упаковке и рекламе.
    Компания «Procter&Gamble» во время Зимних Олимпийских Игр 2010 года запустила рекламную серию, прославляющую матерей. Рекламная акция охватила 18 брендов. Реклама принесла компании 100 миллионов долларов.
  3. Преображающие: Благодаря преображающим инновациям существующие товары приобретают второе дыхание. Продукция, как правило, на порядок улучшается, существенно изменяется бизнес предприятия.
  4. «Подрывные»: «Подрывные» инновации сулят бизнесу невиданные возможности. Компании начинают абсолютно новый бизнес, выпуская принципиально новые продукты.