И фишкинг, и сторителлинг, и нетворкинг

ФСН

Фишкинг.

Процесс сбора всех полезных практик, идей, мыслей, «фишечек», которые использовали с успехом для себя другие компании и которые могли бы применяться и в вашем бизнесе.

«Фишка» - это небольшой, недорогой (бесплатный) прием, с помощью которого можно увеличить ценность предложения в глазах клиента, выделить вашу компанию среди конкурентов.

«Фишка» - это то, что по-английски называется «quick wins» — «быстрые победы». Увидели, быстро внедрили, быстро получили эффект.

Мелочи — это важно. Сила мелочей в том, что их много. Соберите побольше «фишек», быстро внедрите их, и вы получите такой эффект, какого не будет даже от внедрения дорогостоящего и длительного проекта.

От конкурентов можно оторваться не только с помощью крупных проектов, но и благодаря «фишкам».

Интересен момент, что для сбора таких «фишек», совершенно не требуются большие капиталовложения. Важна только личная вовлеченность первого лица компании, который своим примером стимулировал бы и всех сотрудников компании. Правда тут важна мотивация... в компании Apple, в зонах отдых, висят «почтовые ящики«», в которые любой сотрудник компании может опустить свое предложение по работе фирмы, или дизайне любого продукта. В случае реализации его идеи на практике, такой сотрудник получает вознаграждение.

Если в поиск «фишек«» вовлечена вся компания, то вдохновение можно черпать где угодно: мониторят сайты конкурентов, в новостных рассылках, в блогах, деловых (и не только) книгах, на прогулках (блага у всех сейчас есть телефоны с камерой, фишку всегда можно «зафиксировать»), на всевозможных курсах-тренингах, презентациях, да и просто, на минуточку останавливаясь в большом городе и оглядываясь по сторонам.

Как пример, можно сделать «дерево фишек» на внутреннем портале компании, в котором будут «ветви»: фишки продвижения, фишки продаж, фишки ценообразования. Принцип прост: сотрудник, предложивший новую «фишку», которой еще не было, получит приз, деловую книгу, за каждую новую полезную «фишку», и денежный бонус, если «фишка» внедрялась в практику. Из практики: эффектом все были очень довольны.

Сторителлинг.

Цифры и факты забываются, а истории остаются.

Сторителлинг (от англ. storytelling — рассказывание историй) — достаточно новый маркетинговый инструмент, суть которого заключается в том, чтобы рассказать покупателю интересную, яркую и желательно незабываемую историю
Сторителлинг решает одновременно много параллельных задач – создание образа, трансляция ценностей, формирование ожиданий, продажа.

У индейцев есть такая поговорка: «Кто рассказывает истории, тот правит миром». Эту истину может подтвердить любой сторителлер. Каждый день он наблюдает за тем, как вовремя и правильно рассказанная история помогает повлиять на человека.

Истории вызывают эмоции, они воспринимаются совсем на другом уровне, нежели приказы, логические доводы или философские рассуждения. Выслушав вашу историю, человек проникается к вам доверием, и вам становится гораздо проще убедить, мотивировать или вдохновить его.

Аннет Симмонс. Сторителлинг. Как использовать силу историй.

Сильные истории –  тот самый секрет грандиозных рекламных кампаний

Рекламисты превращаются в рассказчиков, увлекая нас своими повествованиями. И мы не успеваем оглянуться, как совершаем покупку, зачарованные сюжетом и развязкой.

Сценарий №1. Монстр приходит!

Популярный прием – изобразить проблему в виде монстра, а потом жестоко с ней поквитаться.
Микробы, бактерии, температура, грипп, грибок, кариес  –  часто этот сценарий используется для рекламы фармацевтических товаров и бытовой химии.

Сценарий №2.  Перерождение.

Без продукта Х бывает плохо, грустно, голодно и холодно.
А как только он появляется  - главный герой ролика перерождается и справляется со всеми жизненными неурядицами.
Один из примеров – рекламный ролик Snickers™ «Ты – не ты, когда голодный».

Сценарий №3.  Квест: решая сложную задачу.

Сценарий-демонстрация того, как продукт или услуга помогает найти выход из любой, даже самой сложной ситуации.
Этот тип сторителлинга  - любимый прием пивных компаний.

Сценарий №4. Переосмысление события.

Помните этот суровый голос, провозглашающий известную фразу: «Всемирная история. Банк Империал».
Тогда Тимур Бекмамбетов – режиссер серии этих роликов – поймал удачу за хвост благодаря использованию этого приема.
История про историю – двойной эффект. Сколько лет прошло, а мы все еще помним трогательное видео про Тамерлана.

Сценарий №5. Из грязи в князи, или Синдром Золушки.

«Золушка», «Принц и нищий», «Красотка» – не зря прием «из грязи в князи» так часто используется не только в мировой литературе, но и в современном кино. Давайте и мы его «поюзаем» для своего бизнеса?
Помните, как в одно время все были в восторге от Лени Голубкова и его фразочки: «Куплю жене сапоги»?

Сценарий №6. Волшебный помощник.

Он помоет, накормит, отремонтирует, постирает. Он выполнит любое твое пожелание – только попроси.
Фишка с волшебным помощником популярна со времен русских народных сказок. Взять хотя бы скатерть-самобранку.

Сценарий №7. Трагедия.

Прием не оставит никого в стороне. Но с этим типом сценария нужно быть очень аккуратным.
Ведь негатив можете перейти и на восприятие вашего бренда.
Но как можно рассказать грустную историю, чтобы после нее не осталось тяжелого осадка?
Очень просто: перевести все в шутку.

Сценарий №8. Комедия.

Антипод предыдущего сценария.
Смешные истории так же популярны, как и грустные. Главное, чтобы шутка не переходила в сарказм или цинизм. Хотя…  Все зависит от целевой аудитории и задачи сторителлинга.
Рассказать о продукте с юмором – пожалуй, самая сложная задача. Зато смешные, качественные истории больше всего нравятся людям.

Сценарий №9. Театр абсурда.

Главная цель этого сценария – привлечь внимание любым способом.
Вспомним странную рекламу «Испытай радугу» Skittles™  или не менее чудной ролик жвачки Mega Mistery от Dirol™.

Сценарий №10. Один день из жизни.

Здесь срабатывает эффект «замочной скважины».
Мы любим подсматривать за чужой жизнью сквозь приоткрытую дверь. Так дайте вашим клиентам такую возможность!
Расскажите об одном дне из жизни вашего офиса или разрешите одним глазком взглянуть на ваше производство.
В качестве примера - ролик из серии «О Петровых начистоту». Каждое видео – это один день из жизни знаменитой семейки.

Нетворкинг

Связи решают все.

Нетворкинг — это построение деловых связей с целью получения определенных выгод в будущем. «Наведение мостов» с людьми, которые могут пригодиться для продвижения вашего проекта.

Активные — когда вы нацелены на новые знакомства. Пассивные — когда вы отзываетесь на попытки других познакомиться.

Чем больше людей вы знаете и с кем вы находитесь в благоприятных отношениях, тем больше у вас шансов добиться успеха в сфере бизнеса или в своей профессии.

Если вы посмотрите на самых успешных людей в вашем городе, индустрии или профессии, то обнаружите, что это те люди, которых знает и уважает большое количество людей. Одной из характерных особенностей наиболее успешных мужчин и женщин, и большинства «сделавших себя» миллионеров является то, что они постоянно налаживают связи и контакты, куда бы они не ходили и практически с каждым, кого бы они не встречали. Развивая в себе навыки нетворкинга, вы сможете быстрее продвигаться, выше подниматься и добиваться большего за меньшее время.

Нетворкинг должен быть неотъемлемой частью маркетингового плана. Связи позволяют генерировать процесс рекламы из уст в уста, который, в свою очередь, выливается в «клиентов по рекомендации». Все предприниматели знают, что реклама из уст в уста является самой эффективной и в тоже время наименее дорогой формой привлечения потребителей. Тем не менее, немногие понимают, как им ее организовать.

Нетворкинг является процессом налаживания деловых контактов в целях образования отношений, которые затем перерастут в бизнес. Иногда это достигается прямым путем; в остальных косвенным посредством рекомендаций. Зачастую человек, которого вы встречаете, знает кого-нибудь, кто заинтересован в приобретении ваших товаров и услуг.

Сама сеть контактов часто имеет более существенное значение для компании, чем размер этой сети. Каждый член сети знает с десяток людей, которые, в свою очередь, знают еще с десяток и так далее. По этой причине, группа из 30-40 человек может знать буквально тысячи других людей в рамках местного, национального и даже международного бизнес сообщества.

Возможностей имеется множество. Если вы являетесь членом хорошо организованной сети, то результат подобен наличию дюжины постоянно работающих на вас торговых представителей, каждый из которых направляет к вам потенциальных клиентов.

Важно также помнить, что люди покупают у людей, которых знают и которым доверяют. Поэтому чтобы уметь налаживать эффективные контакты, вам необходимо уметь прислушиваться и выслушивать людей. Встречайтесь с людьми, прислушивайтесь к ним и старайтесь определить, чем вы можете им помочь. В нетворкинге важным правилом является необходимость первым сделать шаг навстречу и давать людям больше, чем получать от них.

Контакты ведут к взаимоотношениям, перерастающим в бизнес, только тогда, когда эти взаимоотношения носят взаимовыгодный характер. При нетворкинге вы первым отдаете, а затем получаете. Если игра идет только в одни ворота, взаимоотношения долго не протянут, и нетворкинг не удастся. Отношения в рамках нетворкинга требуют участия и кооперации всех сторон.

(Игорь Манн. Маркетинг без бюджета. 50 работающих инструментов. Издательство «Манн, Иванов и Фербер» Москва, 2011).