- Пролог
- Поиск и выбор идеи для вашего бизнеса
- Бизнес–модель. Как найти именно ту, которая вам нужна
- Маркетинг для бизнеса. Лучшие практики и инструменты
- Как защитить интеллектуальную собственность? Способы, методы, варианты
- Финансы для бизнеса: варианты выбора
- Лучший персонал. Как его найти и мотивировать?
- Интернационализация бизнеса
Взаимоотношения с клиентами II
«Не работодатель выдает зарплату, работодатель только распределяет деньги. Зарплату выдает клиент» (Генри Форд).
Двенадцать правил взаимоотношений с клиентами (Брэд Кливленд):
- Постоянно изучайте ваших клиентов. Зная своих клиентов, вы можете принимать соответствующие той или иной ситуации решения. Соберите и проанализируйте всевозможную информацию о своих клиентах, чтобы их узнать лучше. Информация должна быть доступна компетентным сотрудникам, поэтому поместите ее в профили клиентов. Понимание ценности взаимоотношений с клиентами необходимо для того, чтобы разумно ими управлять.
- Практикуйте индивидуальный подход. Сегментирование должно быть продуманным. Здесь всегда присутствуют некоторые издержки, которые вы должны сопоставить с ожидаемыми преимуществами персонализации. Эффективная стратегия — это поиск пути для оптимизации оценки каждой категории клиентов исходя из потенциального дохода.
- Предвидьте нужды клиента. Хорошее знание клиентуры предоставляет вам возможность сделать нужное предложение нужному человеку в нужное время. Анализ профилей клиентов, особенно с применением мощного программного инструментария, снабдит вас исчерпывающей информацией о том, кто, что и когда у вас покупает.
- Взаимодействуйте с клиентами. Важную роль в управлении взаимоотношениями с клиентами играет тот факт, даете ли вы им понять, что заинтересованы в них.
- Сконцентрируйтесь на результате. Не стоит ожидать быстрой окупаемости инвестиций в укрепление взаимоотношений с клиентами, т. е. чего–то вроде сокращения накладных расходов в текущем квартале. Но финансовые результаты должны быть осязаемыми в обозримом будущем.
- Повышайте ценность ваших услуг. Правильное выстраивание ваших взаимоотношений с клиентами принесет выгоду обеим сторонам.
- Унифицируйте ваши отношения с клиентами. Один из способов принести пользу вашим покупателям заключается в упрощении процедуры их общения с вашей фирмой.
- Культивируйте взаимодействие и совместное использование информации в масштабах всего предприятия. Это требование выгодно предприятию, поскольку благодаря ему улучшится внутрикорпоративное общение сотрудников
- Выработайте систему бизнес–правил для принятия решений. Бизнес–правила позволяют автоматизировать деловые процессы, описывая действия, предпринимаемые в конкретных ситуациях.
- Вооружите персонал знаниями и опытом.
- Не теряйте нужных клиентов. Одна из прописных истин бизнеса гласит следующее: дешевле сохранить клиента, чем найти нового. Компании извлекут немалую выгоду, если постараются сохранить наиболее ценных своих клиентов, не обязательно всех подряд.
- Помните, что развитие взаимоотношений с клиентами является критичным для успешного ведения бизнеса.