- Пролог
- Поиск и выбор идеи для вашего бизнеса
- Бизнес–модель. Как найти именно ту, которая вам нужна
- Маркетинг для бизнеса. Лучшие практики и инструменты
- Как защитить интеллектуальную собственность? Способы, методы, варианты
- Финансы для бизнеса: варианты выбора
- Лучший персонал. Как его найти и мотивировать?
- Интернационализация бизнеса
Разработка новых продуктов
«Мы находимся здесь, чтобы внести свой вклад в этот мир. Иначе зачем мы здесь?».
(Стив Джобс)
По мнению Филипа Котлера, можно с большой вероятностью определить будет ли продукт иметь успех, задавая три вопроса:
- «Нуждаются ли люди в этом продукте?
- Отличается ли он в лучшую сторону от предложений конкурентов?
- Захотят ли люди заплатить за него назначенную цену?».
Если ответ на любой из этих вопросов отрицательный, не начинайте разработку.
Ингвар Кампар, основатель IKEA считает, что: «Новая идея без приемлемой цены никогда ни принимается». Даже с правильно установленной ценой реально принести деньги может только последующий товар.
Инженеры Хerox разработали лазерный принтер, а прибыль от этого изобретения получила Hewlett – Packard.
Выводя свой продукт на рынок, нужно ответить на вопрос: «Кто станет нашим партнером?». Многие новаторы считают, что все процессы необходимо выполнять самостоятельно. Но если продукт не обладает высокой степенью защиты от имитаций, такой подход может привести к провалу: время работает против новаторов в пользу подражателей.
Классический пример – компания EMI, разработавшая компьютерный томограф – медицинский прибор, принесший его создателю Годфри Хаунсфилду Нобелевскую премию. EMI попыталась создать в США собственную систему сбыта. К сожалению, компьютерный томограф, было крайне легко скопировать. Уже через три года были выпущены массы томографов. Тогда же, когда Хаунсфилд получил Нобелевскую премию, EMI была вынуждена продать свое подразделение томографов.
Многие новаторы заполняют пробелы в своих компетенциях, вступая в партнерство или приобретая компании.
Искать недостающие возможности за пределами собственной компании – это стратегия, позволившая SAP стать мировым лидером в области программного обеспечения.